22 апреля 2021 года – Первый День
Ссылка на страницу регистрации и участие в мероприятии:
https://webinar.spbappo.ru/#selfregistration:c9cf4eb5-36ab-4de5-aedd-d8b9381e263a
Инструкция по подключению и устранению возникших проблем
11.00 – 11.20. Открытие конференции. Приветствия:
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
Центр чтения Российской национальной библиотеки.
Российская библиотечная ассоциация.
Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА).
Доклады и выступления
11.20 – 13.30. Пленарное заседание: очно и онлайн.
Регламент выступления – 5-15 минут.
Зарубежный опыт
Любите книгу: постановка проблемы важности чтения в СМИ Германии. Оффлайн. Галина Шнайдер, Председатель Немецкого Рериховского Общества, г. Ремшайд, Федеративная Республика Германия.
Развитие читательской грамотности в Китае. Очно. Хоу Молань, аспирант СПбГУ, г. Цзинань, провинция Шаньдун, Китай.
Искусство воспитания любви к книге и чтению на примере практических уроков в начальной школе. Онлайн. Валерий Кучеровский, президент Культурно-педагогического Центра Белый Город, редактор журнала «Вестник Культуры», автор образовательного курса «Человековедение» для начальной школы, Белгород-Днестровский, Одесская область, Украина.
13.30 – 14.30. Перерыв.
14.30 – 16.30. Дискуссионная площадка. Реализация мега-проекта «Читающая Россия». Смыслы и инструменты.
Ссылка на страницу регистрации и участие в мероприятии:
https://webinar.spbappo.ru/#selfregistration:c9cf4eb5-36ab-4de5-aedd-d8b9381e263a
Инструкция по подключению и устранению возникших проблем
Документы и видеозапись этого мероприятия (будет доступно после завершения мероприятия)
Место проведения: актовый зал
Приглашение к дискуссии.
Жукова Т.Д. Замысел и предпосылки реализации мега-проекта «Читающая Россия».
Галактионова Т.Г. Приоритеты и принципы участия в проекте как предмет профессиональной дискуссии.
Участники дискуссии:
Сетевой проект приоритетное направление внеурочной деятельности. Марина Константиновна Вальчук, заведующий библиотекой, Вторая Санкт-Петербургская гимназия.
Библиотека образовательного учреждения – пространство развития компетенций XXI века». Виктория Васильевна Рудник, специалист информационно-библиотечного центра СПб АППО.
Междисциплинарный проект «Гимназия Читающая» как система формирования читательской грамотности обучающихся гимназии. Ерчаник Валентиновна Яркова, заместитель директора ГБОУ гимназии № 513 Невского района, учитель английского языка.
Талант читателя в контексте мультиграмотности. Ольга Андреевна Казакова, аспирант, Институт педагогики СПбГУ.
Из опыта реализации проекта «История книги в жизни моей семьи», или Как был найден источник роста читательской активности». Александра Валерьевна Слепова, к.ф.н., ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга, учитель русского языка и литературы.
Выставка как педагогический приём развития УУД обучающихся. Ирина Владимировна Булавкина, ст. преподаватель ОГБУ ДПО "Курский институт развития образования"
Художественная литература и дети. Ираида Ивановна Тихомирова, кандидат педагогических наук, разработчик проекта «Читающая мама».
Подведение итогов дискуссии.
14.30 – 16.30. Секция 1. Развитие у обучающихся интереса к чтению текстов разных типов как педагогическая задача. Очно
Место проведения: Конференц-зал, 2 этаж
Модераторы: Ирина Юрьевна Алексашина, профессор кафедры основного и общего среднего образования СПб АППО, доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербург, Россия.
Оксана Абдукаримовна Абдулаева, доцент кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербург, Россия.
Абдулаева О.А. Работа с текстом при составлении разных типов учебно-познавательных задач.
Александрова Н.В. Возможности СДО Moodle как дидактический ресурс для понимания нелинейных учебных текстов.
Бондарец О.Н. Программа развития у обучающихся читательской грамотности как основа формирования функциональной грамотности.
Демшина Н. В. Электронное учебное пособие как средство развития смыслового чтения в дополнительном образовании детей, г. Киров.
Денисова Е. А. Масс-медиа как средство формирования интереса к чтению.
Киселев Ю.П. Использование текстов новой природы при обучении естествознанию в старшей школе.
Лесохина А.М. Развитие у обучающихся интереса к чтению текстов разных типов как педагогическая задача.
Перевезенцев С.С. Типология литературных медиапроектов на основании анализа работ международного конкурса «Страна Читалия» г. Москва
Семенистая Т.В., Тамашина Я.Н. Создание текстов интегративного характера к заданиям на формирование функциональной грамотности обучающихся: из опыта 464 школы.
Толкачева Н.С. Инновации в продвижении классики через визуализацию в среде учащейся молодёжи.
Шерстобитова И.А. Смешанное обучение в цифровой реальности современного образования.
14.30 – 16.30. Секция 2. Образовательные и информационные технологии в читательском развитии личности. Очно
Место проведения: ИБЦ – 3 этаж (библиотека, читальный зал)
Модераторы: Бородина Валентина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, профессор кафедры библиотековедения и теории чтения, Санкт-Петербург, Россия;
Бородин Сергей Михайлович, кандидат технических наук, доцент, Санкт-Петербург, Россия.
Бородин С.М., Бородина В.А. Читательское развитие школьников в процессе изучения учебных предметов: когнитивный тренинг.
Афанасьева А.Б., Дементьева О.Ю. Развитие креативности ребенка средствами музыкально-театральной сказки
Бабарыкова Л.Д., Плетнёва С.И. Междисциплинарный проект как способ формирования интереса к чтению у младшего школьника (на примере проекта «Путевой журнал Гулливера»)
Брегер Л.М. Организация различных акций в Неделю словесности.
Брякова И.Е. Читательские интересы подростков в аспекте диалога классической и современной литературы, г. Оренбург.
Вахонина Ю.Н. «Дети читают мало?»
Жукова С. А. Распалась связь времён…
Кузнецова М.Д. Роль иллюстрации в восприятии произведения
Лантинг Т.Н. Сказкодидактика как интерактивная технология продвижение чтения в образовательной среде.
Крюкова М.В. Продвижение чтения и формирование читательской культуры в образовательных учреждениях – необходимое условие становления гармоничного человека в цифровую эпоху.
Мачехина О.Н. Литературное медиапроектирование как инновационная образовательная технология, г. Москва.
Оськина Я.М. Роль чтения в репрезентации людей с особыми потребностями.
Портнова О.М. Способы приобщения младших школьников к чтению.
Степанова Н.Е.Читательская среда современной библиотеки и ее доступность для развития и формирования читательской грамотности и компетенции.
Черноиванова Н. Е. Национальные особенности чтения и национальный образ Природы: место встречи – детская природоведческая книга, г. Ростов-на-Дону.
14.30 – 15.10. Мастер-класс в режиме онлайн. Искусство воспитания любви к книге и чтению на примере практических уроков в начальной школе
Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/74339321502?pwd=V0JzUDV4anVFUzdEcGI4V3VqK2ZFZz09
Идентификатор конференции: 743 3932 1502
Код доступа: 4fu61p
16.30 – 17.00. Итоги городских мероприятий в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга, приуроченных ко Дню Культуры 15 апреля 2021 года, проходившем под девизом «Объединим сердца в хоровод согласия».
– награждение по итогам конкурса «Презентация книги по заданной теме» среди библиотек общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга;
– Фестиваль детской творческой мысли среди школьников Санкт-Петербурга. https://culturaspb.ru/index.php/2021-god/festival-2021-itogi
Место проведения: актовый зал
Модераторы: Татьяна Ивановна Полякова, заведующий информационно-библиотечным центром СПб АППО, кандидат педагогических наук;
Владимир Иванович Уваров, руководитель оргкомитета по подготовке Дня Культуры 15 апреля в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга
23 апреля 2021 года – День Второй
12.00 – 12.05 Приветственное слово. Наталия Сергеевна Николаева, заместитель директора по общим вопросам СПб ГБУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина»
12.05 – 12.20 Программы по привлечению к чтению в Бразилии. Online. Даниэла Моунтиан, пост-докторант Университета Сан-Паулу, стипендиат Фонда Поддержки Научных Исследований штата Сан-Паулу
12.25 – 12.40 Продвижение чтения в современной Греции: институты и практики. Оффлайн. Наталья Симонян, культурный атташе Генерального Консульства Греческой Республики в Санкт-Петербурге
12.45 – 13.00 «Шалаш из веток и винтовая лестница на чердак»: как организовано уютное пространство для детей в центре Таллина. На примере Эстонского центра детской литературы (Eesti Lastekirjanduse Keskus, ELK). Оффлайн. Людмила Мизгирёва, заведующий сектором международных проектов отдела культурных программ СПб ГБУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина»
13.00 – 13.15 Профессиональный диалог: круглые столы специалистов по детскому чтению. Марина Викторовна Рабжаева, заведующий отделом библиотечных инноваций и методической работы, СПб ГБУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина»
13.15 – 13.30 Библиотека прижизненных изданий. Ольга Владимировна Филиппова, заведующий сектором изучения и развития фонда отдела хранения СПб ГБУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина»
13.35 – 13.50 Династия Чарушиных в библиотеке на Марата. Евгения Алексеевна Чарушина, член Союза художников России, автор и иллюстратор детских книг о природе
13.50 – 14.05 Здесь читают дети? Эволюция роли детской библиотеки в социокультурном и медиа пространстве. Ирина Николаевна Агеева, заведующий библиотекой Филиал № 3 СПб ГБУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина»
Если вы зарегистрировались на событие, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.